В комментариях к этому сообщению просим Вас поделиться своими размышлениями, зачем нужен электронный портфолио современному учителю (и нужен ли вообще)?
Надеемся на конструктивный разговор!
Этот блог создан для общения и совместной работы педагогов-участников регионального ФЕСТИВАЛЯ портфолио-2011 Владимирской области. Если Вас привлекла идея нашего блога, становитесь его постоянным читателем - узнаете много интересного! Надеемся, что наше общение будет приятным и принесёт свои результаты!
В комментариях к этому сообщению просим Вас поделиться своими размышлениями, зачем нужен электронный портфолио современному учителю (и нужен ли вообще)?
Надеемся на конструктивный разговор!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьВопрос об электронном портфолио, конечно, интересен. А может, нет необходимости в этой "новации"? Мода диктует свои правила?
И всё-таки электронный портфолио нужен современному учителю не только и не столько для презентации своих достижений и самовосхваления, сколько для рефлексии своей деятельности и организации плодотворного сотрудничества с теми, кому необходима помощь опытных, достигших высокого результата коллег. Да и чужой пример успешности в профессиональной деятельности заряжает энергетикой, дарит уверенность окружающим, мотивирует их к творческой работе, не даёт останавливаться на полпути. Новая форма презентации своей работы интересна, поучительна, современна.
Рады приветствовать Вас, уважаемая Людмила Альбертовна! Спасибо за высказанное мнение и за активность! Уверены: Ваш портфолио содержит много интересных страничек и станет наглядным примером тому, каким должен быть современный учитель!
ОтветитьУдалитьПортфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лариса Вячеславовна, за веру в меня. Надеюсь оправдать Ваши ожидания, но всё же хочу сделать акцент на том, что этот фестиваль должен научить всех конкурсантов чему-то новому, интересному и полезному в работе. Полностью разделяю мнение Светлой (извините), видимо, Светланы.
ОтветитьУдалитьС уважением, Ишмаева Л.А.
Я согласна с Вами, уважаемые коллеги! Электронный портфолио современному педагогу просто необходим! Он отражает индивидуальность и профессиональные достижения учителя. Ведь основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
ОтветитьУдалитьЯ согласна с коллегами, что электронный портфолио современному педагогу просто необходим! Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень его активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
ОтветитьУдалитьКонечно, каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а, значит, и свое представление о том, что должен содержать портфолио.
Приветствую всех участников фестиваля! Разрешите присоединиться к обсуждению. Разделяю мнение Ирины о том, что портфолио есть отражение индивидуальности автора.
ОтветитьУдалитьПотому и возникла идея фестиваля, а не конкурса. Конкурс предполагает все же сравнение материалов с неким эталоном, а портфолио педагога - вещь достаточно личная. Получается, что сравнивать придется несравнимое ;))
Другое дело - "смотр достижений". Вот тут интересно увидеть, что есть у других, кто чем живет, как мыслит, как оформляет...
Очень важно, на мой взгляд, услышать мнение коллег о том, что получилось у меня, что-то исправить, дополнить. Потому появилась идея общественной экспертизы и вот этого блога.
Надеемся, что все наши идеи помогут развитию важного дела - появлению уникального созвездия веб-портфолио наших замечательных сетевых педагогов :))
Удачи всем! В фестивале (ПРАЗДНИКЕ) все победители (по определению)!
Здравствуйте, коллеги! На мой взгляд, портфолио (хотя и о нём много известно) малознакомый "фрукт"! Фестивали такого плана помогут разобраться во всём более глубоко.
ОтветитьУдалитьВы совершенно точно подметили, Наталья Геннадьевна! Известно много, но от этого не легче: мало понятного. Вот в этом нам всем (и прежде всего участникам Фестиваля) предстоит разобраться! Удачи Вам!
ОтветитьУдалитьСовременная жизнь стремительно развивается. 10-15 лет назад об Интернет-конкурсах, Интернет-фестивалях и не думали, и не знали. Сейчас без компьютера уже работать в школе невозможно. Электронный портфолио позволит учителю не только показать свои умения, но и научиться новому, посмотреть, как работают коллеги (а сколько творческих педагогов в нашей области!!!). Возможно, приобрести и новых друзей.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, электронный портфолио позволяет компактно и наглядно систематизировать сведения о учителе, а знакомясь с портфолио коллег можно узнать много нового и интересного.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Не только 10-15 лет назад, еще в 2003 году мы аттестовались, не зная что такое портфолио (даже в бумажном виде), а сейчас портфолио, записанное на диск, называют электронным. Но его кроме учителя и аттестационной комиссии, наверно, никто не видит. Я так понимаю, что мы будем говорить об электронных портфолио, размещенных в сети. Такие мероприятия всегда заставляют стремиться к чему-то новому, надеюсь, этот фестиваль принесет много полезной информации не только его участникам.
ОтветитьУдалитьОй! Светлана Анатольевна! Это как так никто не видит!?? ВСЕ видят Ваш портфолио и портфолио коллег! Да ещё и учатся друг у друга! (посмотрите: уже почти 4 десятка участников зарегистрировалось, а только начало июня! Что будет в концу сентября!!!) На то она и сеть - среда открытая!
ОтветитьУдалитьА участие в Фестивале, надеюсь, не только станет полезным, но и интересным мероприятием! Удачи Вам!
Термин "портфолио" прочно вошел в нашу современную жизнь. Что же он означает? Какого рода это слово мужского или среднего? В современных словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчеркивает это слово красным, как написанное с ошибкой. Оказывается слово"портфолио" не склоняется, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде. В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио педагога - это Veb-базированный ресурс, это как бы сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
ОтветитьУдалитьГлавное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведенные педагогом исследования.
ОтветитьУдалитьПортфолио позволяет педагогу:
1. Проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
2. Важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьЭлектронный портфолио не собирает пыль,не занимает место в вашем шкафу или столе, при его создании не приходится тратиться на бумагу и краску, его всегда можно исправить и дополнить, есть возможность представить его гораздо большему количеству людей для ознакомления, навигация по разделам гораздо удобнее, легче найти интересующий каждого материал.При этом он выполняет все те же функции , что и портфолио в печатном виде, о которых говорили коллеги выше.Электронный портфолио гораздо удобнее бумажного собрата, поэтому я ЗА электронный портфолио. Думаю, что он нужен учителю обязательно.
Колбасова С.Г.
Виды портфолио учителя.
ОтветитьУдалитьНекоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько его видов:
1. Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы, подтверждающие успехи вашей деятельности.
2. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
3. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
4. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Спасибо, Людмила Павловна, за интересную и полезную информацию. А ещё существует портфолио профессионального развития. Думаю, что наши участники представят на фестиваль и такой вид портфолио.
ОтветитьУдалитьСогласна со всеми педагогами, но на мой взгляд, пора расширять понятие электронного портфолио, и выносить его за педагогический круг. Такая глобальная информатизация общества выводит педагога на неограниченное коммуникацию не только с коллегами, но и с учениками и их родителями. Поэтому современное портфолио должно объединить все профессиональные сферы взаимодействия педагога, тем самым объединив в себе несколько разделов, начиная от страницы достижений (как собственных так и ученических) и заканчивая в обязательном порядке обратной связью.
ОтветитьУдалитьИнтересное дополнение, Юлия Михайловна! Обратная связь, бесспорно, нужна! Иначе получится только выставка достижений... А вот голосА родителей и учеников помогут создать объективную характеристику владельца портфолио. К тому же достижения учащихся входят в портфолио учителя. Значит, школьники и родители могут быть полноправными авторами портфолио педагога/воспитателя. Удачи Вам, интересных идей и их воплощения!
ОтветитьУдалитьЯ старалась сделать свое портфолио именно таким, правда оно у меня еще совсем "зеленое". Но могу уже сказать, что детей вовлекать в эту работу проще (они сами хотят, и активно пользуются возможностью такого взаимодействия) чем родителей.
ОтветитьУдалитьСогласна, Юлия Михайловна, что привести родителей в сеть куда труднее, чем наших школьников! Удачи Вам в этом начинании!
ОтветитьУдалитьПочитала отзывы детей и коллег на сайте Юлии Михайловны: интересно!
ОтветитьУдалитьСогласна с Юлией.
ОтветитьУдалитьСчитаю, что информация, представленная нами в индивидуальном портфолио, будет интересна не только коллегам, но и родителям наших воспитанников. Многие из них даже не имеют возможности познакомиться с педагогом (в силу разных причин - объективных и не очень), но многие них имеют возможность пользоваться интернетом. Только сподвигнуть их на виртуальное общение сложно (если речь идет не об Однокласниках и ВКонтакте) :(
Согласна с мнением Юлии Гущиной. Оценка детей нашего труда самая искренняя. Мои "светлячки", например, любят "бегать" по страницам материалов, а потом делиться со мной впечатлениями.
ОтветитьУдалитьЧто касается структуры Портфолио, в сети есть разные суждения, но все они сводятся к одному - это отражение индивидуальности преподавателя.
Мы не все учителя информатики, мы не все программисты. Я просто словесник. Но каждый участник фестиваля стремится представить свои наработки, поделиться находками, удачами. Уже это заслуживает, на мой взгляд, внимания к его труду и снисхождения к "огрехам".
С уважением ко всем, Какшина И.Е.
Оценку Портфолио, конечно, могут дать и учащиеся, при условии, что у них есть возможность сделать это. У наших учеников такой возможности нет. А оценка коллег - это уже более серьезно.
ОтветитьУдалитьМы, музыкальные руководители детского сада №64 г.Владимира, считаем, что электронное портфолио - необходимая и удобная форма систематизации своей педагогической деятельности.
ОтветитьУдалитьЖелаем успехов всем участникам фестиваля.
Салахетдинова И.Ф., Полежаева Г.В.
Приветствую всех участников этого замечтательного действа!!!Очень интересный проект!!!Участвую в нем с удовольствием!!!Хотя времени совсем не хватает, а кому его сейчас хватает?...))) Наверное только тому, кто ничего не делает...)))))))))))
ОтветитьУдалитьХочется поскорее итоги посмотреть - любопытно, как же все-таки выглядит ЭТОТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО!!!!)))))))))))))))
А организаторам хочу выразить благодарность за такую возможность реализовать себя!!!))))))))
ОтветитьУдалитьА мы, в свою очередь, уважаемый Михаил Сергеевич, хотим выразить благодарность ВАМ, коллеге-мужчине!!! Что-то маловато добровольцев среди представителей сильного пола нашлось в нашем регионе... Может, испугались чего? Или всё-таки перевелись богатыри на земле Владимирской???
ОтветитьУдалитьУдачи ВАМ! С наступающим праздником!
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне тоже хочется присоединиться к нашему разговору о том, что же представляет из себя электронный портфолио. На мой взгляд,это эквивалент бумажного портфолио, который позволяет нам учитывать многообразные достижения в разных видах деятельности, фиксировать промежуточные и конечные результаты, а также расширяет возможности самообучения, развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности. Я ЗА электронный портфолио.
ОтветитьУдалитьХочется поблагодарить организаторов за предоставленную возможность выразить и испытать себя, а коллег поздравить с наступающим праздником!
Карпова Е.В.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьНе удивляйтесь тону моего комментария, так как я «перешла» по просьбе Ларисы Вячеславовны с другого блога, посвящённого оценке портфолио, на этот.
Накануне нашего профессионального праздника не хотелось бы говорить о "грустном"! Поэтому "во первых строках своего письма" я хочу поздравить коллег с праздником, пожелать им здоровья, оптимизма и толерантности в хорошем смысле этого слова!
Ребята, давайте жить дружно! Вот уж не думала, что в самом начале учебного года в учительских оценках портфолио своих коллег обнаружится столько агрессии. Не хотелось бы думать, что "общественные" оценки будут поверхностными. Конечно, мы, "сирые, тёмные", не программисты, поэтому возможны и "ляпы".
Но я считаю, что портфолио должно быть личностным, с изюминкой, даже не в оформлении, а именно в содержании, в диалоге с коллегами. Всё зависит от того, с какой целью он создавался. Это своеобразный электронный учительский проект, и диктовать, каким он должен быть, наверное, нельзя. Общие принципы должны быть, конечно, соблюдены.
И всё же я попросила бы некоторых "общественных экспертов", коль уж они взялись выполнять эту миссию, быть внимательнее и ответственнее. Я считаю, что надо учитывать критерии конкурса, а также индивидуальный стиль автора. В портфолио должна отражаться личность самого учителя, а отчёты и доказательства не главное. Это прерогатива проверяющих инстанций, обычно "актуализирующаяся" во время аттестаций и проверок. Откуда такое недоверие к коллегам? «Написать что угодно» не получится: мы все из одного региона, находимся в одной лодке. Материалы читают коллеги, представители ВИПКРО и т. д.
А ещё, коллеги, надо помнить о том, что мы все разные, порой раздражает ложный пафос и серьёзность отношения к себе и к своей деятельности. Как-то мы "забронзовели".
Меня смутила фраза о том, что "некоторые не приложили копии документов в подтверждение своих слов". Если речь идет обо мне, то я сразу хочу подчеркнуть (хотя это, по-моему, заметно), что стиль моего изложения в портфолио ироничен, иногда звучит самоирония. Не думаю, что это большой недостаток. Читать только победные отчёты коллег в портфолио, на мой взгляд, неинтересно. О своей позиции по отношению к портфолио и тому, зачем он нужен, я написала на своём сайте. Зная, что не все педагоги терпимы к тому, что не отвечает их представлениям о чём-то, я "подстраховалась" и поместила приложения и портфолио в виде презентации с копиями грамот и дипломов. Есть гиперссылки; не надо принимать за чистую монету всё, что написано: существует подтекст. Выводы должны быть сделаны после знакомства со всеми разделами портфолио. Количество рисунков и объём анимации не всегда говорит о высоком качестве сайта, порой рябит в глазах "от буйства красок" и фантазий автора.
К оценке портфолио коллег и выбору лучших (на мой непрофессиональный взгляд) приступлю позже, после внимательного изучения. Не хочется никого обижать, не хочется быть бестактной.
Коллеги, будьте, пожалуйста, справедливы и тактичны! Делайте замечания по существу, а не по принципу "нравится-не нравится". А девизом конкурса должны стать слова: «Больше портфолио, хороших и разных!»
С уважением, Ишмаева Людмила Альбертовна